Пусть здесь останется копия.
- - -
Juliette et Justine является одним из наиболее необычных, и, потому, спорных брендов, дискуссии о котором не смолкают. Разрешите представить вашему вниманию мой перевод интервью с Мари Накамура, главным дизайнером бренда. Думаю, интервью даст нам возможность узнать что-то новое и чуть больше понять Juliette et Justine.
Интервью взяла Лани, чудесная канадская лолита, когда Juliette et Justine приехали этим летом на конвент Anime North в Торонто.
Оригинал находится здесь: harajuju.net/Topic-Mari-Nakamura-The-Interview
[предисловие автора]
Изучая историю искусств в бакалавриате, я влюбилась в живопись эпохи Рококо: картины Виже-Лебрён, Фрагонара и Ватто. Их утонченная, тщательно проработанная чувственность отвечала моим представлениям о прекрасном и декадентском, и я начала изучать французское рококо – в том числе совершила чудесную поездку в Париж. Одновременно с этим росла моя любовь к классик лолите, и меня все больше зачаровывали не подвластные времени силуэты и аристократические мотивы таких брендов как Mary Magdalene и Victorian Maiden. Но именно Juliette et Justine, небольшой бренд из Осаки, воистину украл мое сердце. Ведь главными темами их красочных платьев стало множество любимых мною классических картин.
читать дальшеРаботы Juliette et Justine, создаваемые под руководством главного дизайнера Мари Накамура, как правило, очень нарядны, и зачастую основываются на викторианском стиле и стиле рококо. Часто в них используются готические и религиозные элементы или фрагменты классических произведений искусства. Резкий всплеск популярности пришел к Juliette et Justine в 2011 году, когда они выпустили Amour d’amants JSK – платье, базирующееся на картине в стиле рококо живописца Жана Оноре Фрагонара. Этот релиз единолично задал новое направление стилю классик лолита: принты-картины стали невероятно популярны. Ну а в настоящее время такие принты являются одним из столпов подстиля «over the top classic», который максимально декорирован и вычурен по сравнению с обычной классик лолитой.
Amour d'amants JSK, 2011
С той самой поры к Juliette et Justine пришло признание в качестве одного из самых известных лолита-брендов. Они принимали участие в международных мероприятиях в Лондоне и США. А в 2014 году Juliette et Justine посетили канадский конвент Anime North – и тем самым стали первым японским лолита-брендом, приехавшим в Торонто. На конвент они привезли магазинчик, предлагающий некоторые невероятно раритетные платья, и представили свою коллекцию Лето 2014, основными мотивами которой стало использование цветов драгоценных камней и произведений готической живописи.
Мари Накамура лично ответила на вопросы поклонников и даже предложила прислать ей на е-мэйл свои идеи и предложения по поводу новых нарядов. Один поклонник поинтересовался, каким должен быть парень, чтобы подходить девушке-лолите, на что она ответила, что «он должен иметь много денег». Несмотря на сдержанную и благородную эстетику бренда Juliette et Justine, сама Накамура открытый, дружелюбный и невероятно веселый человек – и это те качества, которые помогли снять всякое напряжение, пока я брала интервью у моего любимого дизайнера.
Мари Накамура (в центре) и Мисако Аоки (справа) на Anime North 2014
Лани: Перед тем, как вы основали Juliette et Justine, вы работали в Victorian Maiden. Почему вы решили создать свой бренд?
Мари: Наблюдая за множеством людей и взаимодействуя с ними, я начала задумываться о том, что же я я хочу делать в будущем. И мне захотелось попробовать делать что-то свое собственное. Я переговорила с владельцем Victorian Maiden и приняла решение уйти.
Л.: Каков же был процесс создания своего собственного бренда?
М.: Я просто сшила некоторое количество одежды, и затем мой знакомый создал мне сайт. Я постаралась продать ее, и, внезапно, она продалась весьма неплохо!
Л.: Как появилось название «Juliette et Justine»?
М.: Это название предложил мне Новала Такемото, который в то время работал над фильмом-адаптацией своей книги «Kamikaze Girls». Он взял его из романа Маркиза де Сада.
[Прим. автора: Жюльетта и Жюстина – это 2 романа, рассказывающие параллельные истории, и типично для работ де Сада, содержащие большое количество секса, как по взаимному согласию, так и нет, жестокости и анти-религиозной философии].
Новала Такемото, писатель и дизайнер, подаривший название бренду Juliette et Justine. Подробнее о нем здесь — en.wikipedia.org/wiki/Novala_Takemoto
Л.: Что вдохновляет вас на создание дизайнов? На что похож ваш творческий процесс?
М.: Посещать множество мероприятий и наблюдать за различными девушками – это одна из вещей, которые вдохновляет меня. Но когда я отдыхаю дома, вдохновение тоже приходит ко мне. С точки зрения творческого процесса - я обычно смотрю на человека и размышляю, что бы на нем хорошо смотрелось. Именно так я вдохновляюсь. Я думаю, это самый интересный этап создания моды.
Л.: Одна из самых имиджевых особенностей бренда Juliette et Justine – это использование фрагментов классической живописи и винтажных коллажей. Какие исследования вы проводите, чтобы найти подходящее произведение искусства, и как вы выбираете, какие картины использовать для будущих дизайнов?
М.: Я просто сталкиваюсь с этими произведениями, мое вдохновение приводит меня к ним. Когда я думаю о том, какое изображение я сейчас хочу, то мне, иногда, случается встретить его где-то по пути или найти в книге, которую я открыла. Вот так вот непринужденно это происходит. Так что, с точки зрения подбора картин - как раз потому, что я так внезапно встретила эту картину, я решаю использовать именно ее. А если есть кто-то конкретный, для кого я хочу создать платье, или у меня в голове уже есть определенная картинка, тогда я действительно пойду, в прямом смысле, и целенаправленно приступлю к поискам.
Л.: Juliette et Justine один из немногих японских брендов, работающий по системе полного бронирования, когда продукция производится на заказ. С чем это связано?
М.: Когда мы только начинали, мы иногда выпускали слишком много единиц товара и сталкивались с переизбытком. Поэтому мы стали шить одежду согласно заказанному количеству – но теперь не все люди успевают сделать заказ вовремя. Это также вызывает некоторые проблемы, и мы находимся в поиске оптимального решения.
Л.: Появление размера «2» [прим. переводчика: у Juliette et Justine так маркируются платья где-то на 44-46 российский размер] привлекло ваших новых клиентов, особенно зарубежных, которые не подходят под стандартные японские мерки. А также вы экспериментировали с размером «0», созданным для самых миниатюрных девушек. Вы не рассматривали возможность создания еще больших размеров, ориентируясь на международный рынок?
М.: В настоящее время мы действительно думаем об этом – мы бы хотели выпустить размеры «3» и «4». Но больше будет не только ширина платьев, но и длина – поэтому сейчас мы все еще экспериментируем с принтами и думаем, как сделать это правильно.
Л.: Это сделает счастливыми многих ваших фанатов! [смеется]
Л.: Juliette et Justine обычно относят к лолита-брендам, но еще больше вы похожи на фэшн-бренд, находящийся лишь под влиянием этого стиля – эстетика Juliette et Justine скорее европейская, нежели японская. Где, как вы считаете, находится место вашего бренда в мире лолиты?
М.: [вздыхает и посмеивается] Если одежда украшена множеством кружева, иногда людям становится сложно носить ее на протяжении долгого периода их жизни, поскольку они взрослеют. Цель Juliette et Justine – дать людям возможность наслаждаться этой одеждой многие годы, и обратиться к более старшей аудитории. Некоторые наши посетительницы – матери и дочери, которые покупают одежду вместе!
Если человек носит что-либо более высокого класса, покупает более элегантную одежду, это может показать, что человек дорожит собой. Я надеюсь, что люди, покупающие и носящие мою одежду, начинают ощущать собственную ценность и чуть больше любить себя.
Л.: Каким вы видите развитие стиля лолита в ближайшие 3-5 лет?
М.: Мне кажется, что за рубежом появится больше брендов, и им под силу стать более популярными, чем некоторые японские!
Л.: Более популярными?!
М.: Да, я думаю, что все японские девушки начнут совершать покупки у зарубежных дизайнеров!
Л.: Вы посещаете все больше и больше зарубежных мероприятий последнее время. Каковы ваши планы по расширению международной аудитории?
М.: Первая вещь, которая поможет нам – увеличить размеры платьев. Хочется, чтобы клиенты носили наши платья и были в восторге от этого – а если они не в восторге, то это провал. Я надеюсь получить больше информации, чтобы понять, что зарубежным клиентам нравится и что будоражит их.
Л.: Вы видите разницу между японскими лолитами и зарубежными девушками, носящими вашу одежду?
М.: Кажется, зарубежные лолиты больше экспериментируют со своими образами, и это выглядит более красочно. А что касается японских лолит – их наряд обычно состоит из блузки и сарафана [смеется]. Блузка, JSK, кардиган – именно так все одеты в Японии.
Л.: Каковы ваши планы и мечты относительно вашего бренда?
М.: Поскольку мне хотелось бы, чтобы у бренда было бы больше зарубежных поклонников, я надеюсь расширить выпускаемые размеры, и завести большее количество персонала, говорящего на английском и других языках. И мы хотим запустить фабрику для производства наших платьев с сохранением такого же высокого уровня качества, что и сейчас.
[Прим. переводчика: речь идет о романах «Новая Жюстина, или Несчастная судьба добродетели» и «История Жюльетты, или Успехи порока»]
Travelogue de Die Sterntaler, 2014 — первое платье, доступное в размере «4».
Л.: Вы знаете, какой процент ваших покупателей из-за рубежа?
М.: Примерно половина.
Л.: В Северной Америке много независимых дизайнеров, создающих платья в стиле лолита. Какой совет вы бы дали тем, кто присматривается к созданию своего собственного бренда?
М.: Я думаю, что им очень важно найти свою основную повторяющуюся идею - что-то, что продемонстрирует и их самих, и их бренд. Например, у Juliette et Justine это создание принтов по мотивам произведений искусства, это нас выделяет из других брендов. Надеюсь, что и они найдут что-то свое!